На Гореловском путепроводе ведутся работы по демонтажу пролетных строений

В рамках второго этапа реконструкции Гореловского путепровода начался демонтаж пролетного строения старого путепровода. Заказчиком работ выступает Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в лице СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС). Подрядчиком является ЗАО «Пилон». Работы по разборке пролетных строений ведутся при отсутствии движения поездов.
Старту демонтажа предшествовала совместная подготовительная работа в течение двух месяцев специалистов ДТС, ЗАО «Пилон», ПАО «Ленгипротранс», ОАО «РЖД» и большого количества привлеченных эксплуатирующих и субподрядных организаций, действия которых необходимо было тщательно синхронизировать накануне производства работ.
Работы по демонтажу ведутся поэтапно, в рамках предоставляемых ОАО «РЖД» «технологических окон» в графике движения поездов.
Во время ночных 9-ти часовых «технологических окон» ведется поэтапная разборка 4-х блоков центрального пролетного строения, находящихся непосредственно в зоне габаритов приближения железной дороги. За одно «окно» специалисты демонтируют один блок весом 98 тонн. В ходе работ по каждому этапу разборки центральных блоков производится переустройство контактной сети, демонтаж светофора и опоры контактной сети, подготовка основания в зоне второго главного пути железной дороги с последующей установкой временной опоры.
Демонтаж блока центрального пролета производится с помощью двух кранов – железнодорожного ЕДК-2000 (установленного непосредственно на главном 2-м пути железной дороги) и гусеничного крана Liebherr 130, установленного на строительной площадке. Резка блоков осуществляется при помощи алмазных тросов параллельно с двух сторон в районе опирания блока на временные опоры. Демонтированный блок устанавливается на специально подготовленную площадку вблизи участка работ для последующей утилизации.
В настоящее время демонтировано около 50% пролетного строения. Общий вес демонтируемых частей старого путепровода составляет 1490 тонн, объем – 596 куб. м.
Работы по демонтажу пролетных строений будут завершены к концу декабря 2018 года.
Справка
Гореловский путепровод расположен в Красносельском районе Санкт-Петербурга у поселка Горелово на 11 км федеральной автомобильной дороги А-180 «Нарва» (Таллинское шоссе) и пересекает два главных пути железной дороги Санкт-Петербург – Красное Село. Объект находился в аварийном состоянии и не обеспечивал нормативную пропускную способность автомобильного транспорта.
Контракт на реконструкцию Гореловского путепровода был заключен в марте 2017 года с ЗАО «Пилон». Стоимость контракта – 889 млн рублей.
В рамках проведения работ по реконструкции путепровода будет увеличено количество полос движения с двух до шести, увеличен габарит до величины, предусмотренной нормами для автодорог I категории, и повышена грузоподъемность до современных требований путем замены пролетных строений и опор.
Первый этап реконструкции объекта завершился в августе 2018 года, когда автомобильное движение на путепроводе было перенаправлено по двум полосам движения новой части путепровода (правая сторона).
Срок окончания работ по контракту – август 2019 года.
После реконструкции сооружение будет иметь следующие характеристики: общая длина путепровода с подходами – 476,6 м, в том числе 50,5 метров – собственно путепровод; количество полос движения – 6, расчетная скорость движения – 80 км/час.
Дата публикации: 12 декабря 2018
Старту демонтажа предшествовала совместная подготовительная работа в течение двух месяцев специалистов ДТС, ЗАО «Пилон», ПАО «Ленгипротранс», ОАО «РЖД» и большого количества привлеченных эксплуатирующих и субподрядных организаций, действия которых необходимо было тщательно синхронизировать накануне производства работ.
Работы по демонтажу ведутся поэтапно, в рамках предоставляемых ОАО «РЖД» «технологических окон» в графике движения поездов.
Во время ночных 9-ти часовых «технологических окон» ведется поэтапная разборка 4-х блоков центрального пролетного строения, находящихся непосредственно в зоне габаритов приближения железной дороги. За одно «окно» специалисты демонтируют один блок весом 98 тонн. В ходе работ по каждому этапу разборки центральных блоков производится переустройство контактной сети, демонтаж светофора и опоры контактной сети, подготовка основания в зоне второго главного пути железной дороги с последующей установкой временной опоры.
Демонтаж блока центрального пролета производится с помощью двух кранов – железнодорожного ЕДК-2000 (установленного непосредственно на главном 2-м пути железной дороги) и гусеничного крана Liebherr 130, установленного на строительной площадке. Резка блоков осуществляется при помощи алмазных тросов параллельно с двух сторон в районе опирания блока на временные опоры. Демонтированный блок устанавливается на специально подготовленную площадку вблизи участка работ для последующей утилизации.
В настоящее время демонтировано около 50% пролетного строения. Общий вес демонтируемых частей старого путепровода составляет 1490 тонн, объем – 596 куб. м.
Работы по демонтажу пролетных строений будут завершены к концу декабря 2018 года.
Справка
Гореловский путепровод расположен в Красносельском районе Санкт-Петербурга у поселка Горелово на 11 км федеральной автомобильной дороги А-180 «Нарва» (Таллинское шоссе) и пересекает два главных пути железной дороги Санкт-Петербург – Красное Село. Объект находился в аварийном состоянии и не обеспечивал нормативную пропускную способность автомобильного транспорта.
Контракт на реконструкцию Гореловского путепровода был заключен в марте 2017 года с ЗАО «Пилон». Стоимость контракта – 889 млн рублей.
В рамках проведения работ по реконструкции путепровода будет увеличено количество полос движения с двух до шести, увеличен габарит до величины, предусмотренной нормами для автодорог I категории, и повышена грузоподъемность до современных требований путем замены пролетных строений и опор.
Первый этап реконструкции объекта завершился в августе 2018 года, когда автомобильное движение на путепроводе было перенаправлено по двум полосам движения новой части путепровода (правая сторона).
Срок окончания работ по контракту – август 2019 года.
После реконструкции сооружение будет иметь следующие характеристики: общая длина путепровода с подходами – 476,6 м, в том числе 50,5 метров – собственно путепровод; количество полос движения – 6, расчетная скорость движения – 80 км/час.
Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Май 2025
Предыдущий месяц | Предыдущий год |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |