Официальный сайт


Памятка потребителю при покупке обуви

Выбор магазина и фирмы-изготовителя.
При выборе фирмы - изготовителя предпочтение лучше отдавать изготовителю, который давно присутствует на рынке продаж, предоставляет сведения о своем предприятии, т.е. маркирует свою продукцию в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Предпочтительнее совершать покупки в стационарных и специализированных магазинах. Купив товар на рынке, в уличном киоске, с машины, потребитель рискует уже на следующий день не увидеть продавца на этом месте.

Правила предоставления информации и документации на обувь.
В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режим работы, размещая указанную информацию на своей вывеске. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В случае, если никакой информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку.
Приобретая обувь, Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты.
При выборе товара требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о нем и о производителе.
По Вашему требованию продавец должен, кроме письменной информации (памятка по эксплуатации), предоставить Вам исчерпывающую устную информацию о потребительских свойствах и условиях эксплуатации приобретаемой обуви. Также продавец должен проверить в Вашем присутствии качество товара. Нужно внимательно осмотреть обувь на наличие дефектов внешнего вида, обязательно примерить обе полупары.

При передаче обуви покупателю одновременно передаются:
• кассовый чек;
• памятка по правилам и условиям эффективного и безопасного использования обуви;
• при наличии гарантии – гарантийный талон.

Если товар оказался некачественным и непригодным для эксплуатации.
Если дефекты обнаружены в период гарантийного срока носки, покупателю нужно обратиться в магазин по месту покупки. Написать заявление на имя руководителя торгового предприятия в 2-х экземплярах с изложением характера выявленных дефектов и своих требований. При необходимости проведения экспертизы обуви, организует экспертизу продавец. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека, удостоверяющих факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В случае подтверждения дефектов производственного характера в обуви Вы вправе выбирать из следующего:
• безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерное уменьшение покупной цены;
• замена на товар аналогичной модели;
• замена на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• расторжение договора купли - продажи (т.е, вернуть в магазин некачественный товар, получив назад деньги).

Помните! Именно ВЫ выбираете из этих пяти возможностей, а не продавец!
Если дефекты обуви выявлены по истечении гарантийного срока носки, установленного изготовителем (продавцом), но в пределах до 2-х лет с момента покупки, согласно п.5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить продавцу требования о замене, ремонте или расторжении договора купли-продажи, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (в этом случае потребитель сам проводит экспертизу товара).
Обувь (сапоги, полусапоги, ботинки, туфли летние) являются сезонным товаром.

Для исчисления сроков предъявления претензии по качеству сезонных товаров, исходя из климатических условий, установлены следующие сроки наступления сезонов:
• для зимних изделий - с 5 декабря;
• для весенних изделий - с 17 марта;
• для летних изделий – со 2 июня;
• для осенних изделий - с 12 сентября.
Гарантийный срок на товар исчисляется со дня передачи товара потребителю, для сезонной обуви эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

При возврате товара проследите об отметке приема в Вашем экземпляре заявления, т.к. на рассмотрение заявления и дачу Вам ответа статьями 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлены следующие сроки:
• замена товара -7 дней;
• при необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней;
• возврат денег – 10 дней;

За нарушение предусмотренных указанными статьями сроков, а также за невыполнение требований потребителя, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Помните, за сохранность Вашего товара при сдаче его продавцу несет ответственность продавец.
Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы в праве обратиться в суд с исковым заявлением.

Ведущий специалист сектора Т и ЗПП Е.Ю.Малышева

Дата публикации: 11 Февраля 2015